1. Главная страница
  2. Трекинг, чтобы бизнес пошел в гору

Трекинг: чтобы бизнес уверенно шёл в гору

Собственный бизнес - это работа без отпуска, тотальный контроль и постоянная тревога. А если я скажу, что можно по-другому?

Чтобы прибыли становилось всё больше, а вашего участия требовалось меньше. придуман эффективный инструмент - трекинг. Ниже разберёмся, что это такое и как это работает.

Метод быстрых результатов

Трекинг - довольно молодое направление, он появился в 2000-х годах в среде венчурных инвесторов. Они хотели, чтобы стартапы росли быстрее и инвестиции возвращались. Задача трекинга - оценить рыночный потенциал продукта и мощность команды, а затем проанализировать точки роста бизнеса.

Проще говоря, трекинг - это временная поддержка предпринимателя и его команды, помогающая в ускоренном темпе достичь бизнес-цели. Трекинг - это всегда решение существующих рабочих задач компании и обучение до уровня реальных навыков (а не диплом «Принял активное участие в тренинге»).

Теория «узкого горлышка»

В фундаменте  методологии трекинга лежит теория ограничения систем Голдратта. Согласно ей считается, что в один момент времени в компании всегда ОДНО главное ограничение (= «узкое место»), а остальные второстепенные.
*ограничение в бизнесе – то, что сокращает денежные потоки или не дает им увеличиваться.

Нет смысла одновременно улучшать все бизнес-процессы компании. Если грамотно определить и расширить главное ограничение, эффект будет кратно превышать результат одновременного воздействия на все проблемные области сразу. Не забывайте - пропускная способность системы = пропускная способность «узкого места». Если после этого будет обнаружено ещё одно слабое место, работа продолжится уже над ним.

Основная задача трекера — помочь предпринимателю сформировать стратегию развития бизнеса как последовательность ограничений, которые нужно преодолеть, чтобы дойти до результата.

При этом трекинг - не волшебная таблетка, он ускоряет, но не дает гарантий успеха. Если стартапу суждено умереть, он умрет. Просто это произойдет быстрее, а значит, все потеряют меньше денег и драгоценного времени. 

Трекинг как психотерапия

Содержательно, мой трекинг выглядит так:  на 50% - это работа через бизнес-инструменты, и ещё на 50% - коучинг и гештальт-терапия. При чем тут психология, спросите вы? Предприниматели в первую очередь люди, а люди зачастую иррациональны и нелогичны.

Внутри каждого человека - сложный коктейль из инстинктов, чувств, мыслей, всевозможных знаний и программ (от первобытных до современных), шаблонов, личного и родового опыта. Управлять всем этим только с помощью логики и воли – невозможно. Поэтому нормально, что предприниматели часто не  могут логически объяснить, откуда возникла пробуксовка, почему внедрения не происходит, прекрасные решения остаются на бумаге. Изнутри не видно, но опытный внешний взгляд позволяет осознать эти причины.

Кроме того, каждая система (и человек не исключение) имеет два противоположных стремления: к постоянству и к развитию.С одной стороны, каким бы ни было текущее положение (ужасным или прекрасным), существует множество причин оставить все как есть.
С другой – в каждый живой организм и систему природой заложено стремление к развитию. И тут важно уважать оба полюса.

Обычно классические консультанты находятся только на полюсе изменений: всячески тянут и толкают организацию к развитию и счастью и, естественно, получают мощное сопротивление. Я работаю в гештальт-подходе и  не тяну клиента вперед. Понимаю важность сопротивления и ценю его. Ведь пока нет сопротивления, серьезные изменения в компании или конкретном человеке еще не начались.

Каждая встреча с клиентом в процессе трекинга –  в первую очередь, диалог двух равноправных собеседников, партнеров по взаимодействию. И в этом диалоге я через внимательное слушание, уточняющие вопросы, прояснение непонятных высказываний помогаю клиенту заметить, глубоко прочувствовать и понять текущее положение и стремления, которые есть в его системе.

Тогда клиент сам глубоко осознаёт (а не просто думает), надо ли ему меняться. И если да, то куда именно и как этого добиться. У него появляется достаточно энергии, чтобы изменение стало возможным. А если нет – что ж, имеет право: это его бизнес, его жизнь. Моя ключевая задача здесь вывести его в ответственную и самостоятельную позицию

Трекинг как бизнес-инструмент

И вторая по списку, но не по значимости составляющая процесса трекинга – это бизнес-методики. В зависимости от стадии и типа бизнеса работа может идти по нескольким сценариям:

  • Если это стартап на ранней стадии, идем в диагностику продукта и разбираемся с ценностью;
  • Если это зрелый бизнес, смотрим целеполагание, стратегию бизнеса, ищем главное ограничение, фокусируем и выстраиваем процесс проверки гипотез;
  • Если это подразделение в зрелом бизнесе или корпорации, разбираемся в целеполагании: что пришло сверху (со стороны компании), а что подразделение осознаёт на своём уровне, и синхронизируем эти цели.

Формат работы в трекинге

Минимальный срок работы в формате трекинга - 3 месяца
Перерыв между сессиями для внедрения и реализации всего, что мы обсудили - 7 дней
Работаем один на один - индивидуальная встреча клиента со мной.

Результат внедрения трекинга в бизнес

Трекинг - это своеобразный допинг, дающий мгновенный результат. Чего можно ожидать?
  • Рост ключевых показателей (конверсия, выручка, чистая прибыль)
  • Развитие важных навыков в команде 
  • Превращение спонтанного управления в системное
  • Сформированный набор бизнес-инструментов (потенциал, юнит-экономика, конкурентный анализ, оценка конверсий)
  • Закрепление в лидирующей позиции, узнаваемость на рынке.

Это инструмент, попробовав который, клиенты возвращаются к нему снова и снова. Если у вас появились вопросы по методологии трекинга, то вы всегда можете задать их мне лично.

Бесплатная диагностика бизнеса

Формат встречи бесплатный

Если готовы попробовать, то пишите  в личку свой запрос
и выберем дату и время для диагностики бизнеса

Диагностическая сессия – это глубокое погружение в ваш бизнес, цели, воронки, систему управления.

Вы расскажите ситуацию в вашей компании
на 80-минутной онлайн-встрече

Я расскажу актуальные кейсы и методики
для вашего бизнеса

Определим, смогу ли я помочь в решении вашего запроса

Запись на бесплатный разбор бизнеса

Оставьте свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами 

Ваше имя
Номер телефона *