1. Главная страница
  2. Как привлечь в разы больше клиентов на сезонные услуги в несезон за счёт пересборки бизнес-процессов?

КЕЙС

Как привлечь в разы больше клиентов на сезонные услуги в несезон за счёт пересборки бизнес-процессов?

Адская загруженность, когда ты ни морально, ни физически не вывозишь контроль за рабочими процессами - реальность многих собственников бизнеса. Когда в компании не хватает грамотных кадров, некому делегировать задачи, рабочие процессы запутаны, а собственники сами тушат все пожары, случается тупик.

Либо ты работаешь с текущими, ежедневными вопросами, но никак не двигаешься дальше, либо решаешь стратегические задач, но тогда заработок и клиенты сегодня откладываются.

Этот кейс о том, как построить ключевые процессы через бизнес-трекинг, чтобы они стали работать эффективнее, а собственник начал дышать свободнее.

Клиент: Ольга Гапеева, совладелица DÉCOR BURO - декор и оформление событий в Самаре и области, а также цех металлоконструкций

Период нашей работы: 4 сессии в течение 2-х месяцев

Трек: Управление

Одна из двух совладельцев DÉCOR BURO - Ольга Гапеева решила протестировать на себе услугу бизнес-трекинга. Ольга отвечает в компании за оперативное управление бизнесом, а также курирует два бизнес-направления: частные события и цех металлоконструкций.

До нашей встречи она не знала, что такое бизнес-трекинг. В наш первый контракт мы договорились о четырёх трекерских сессиях, которые проходили раз в две недели.

Сейчас я работаю только в формате еженедельных встреч, но посмотрите, к каким большим изменениям можно прийти, даже встречаясь дважды в месяц (и при желании клиента реально изменить ситуацию в бизнесе, конечно).

Спустя 7 месяцев после нашей работы я попросила Ольгу рассказать о том, что изменилось в бизнесе, и результаты меня откровенно порадовали.

Считаю, это достойно кейса!

Год пытались если не решить проблемы, то хотя бы найти их причины

Основным запросом Ольги было то, что из старой структуры работы и управления бизнесом они очевидно выросли, а вот новый вектор движения никак не вырисовывался. Было непонятно, как грамотно настроить работу внутри компании, и одновременно - как позиционировать себя на рынке.

Какие направления рентабельны, правильно ли их выбрали и в нужном ли количестве, чтобы быть конкурентоспособными, но не выгореть.

Около года мы пытались понять, что у нас не так. Копались, чтобы отыскать сперва причину проблемы, а потом уже подойти к решению. Собственного опыта не хватало, я это уже сейчас понимаю, но тогда казалось, что мы сможем справиться без посторонней помощи.

Обращаться к опыту других людей - это нормально!

Ольга рассказала, что до нашей работы они ни с кем не консультировались, так как работают не первый год, и надеялись на свой опыт. Но проблемы накапливались, как снежный ком, и уже откровенно мешали работать, выходя на первый план.

Мы пытались осознать все сами. Но в чем была наша проблема? Мы судили из своего предыдущего опыта и пытались в нем найти решение своих вопросов и задач. А сейчас я понимаю, что надо искать решение извне, когда своих собственных знаний уже не хватает. Иначе эта проблема бы не возникла. После работы с тобой мы уже спокойно относимся к тому, чтобы обращаться к профессионалам за решением конкретных задач..

Когда всё наваливается так, что ты перестаёшь вывозить…

Но к решению зайти в бизнес-трекинг Ольгу подтолкнуло даже не осознание того, что личного опыта недостаточно для решения проблем. Причиной стала адская загруженность, не позволяющая контролировать все процессы ни морально, ни физически.

Были и текущие вопросы, которые нужно решать здесь и сейчас, и стратегические задачи, требующие внимания. Сложилось так, что всё разом навалилось на одного человека, и тогда пришло понимание - так быть не должно!

Я пришла к ситуации, когда ты либо работаешь с текущими запросами и никак не двигаешься дальше, либо решаешь стратегические вопросы, но тогда с чего ты будешь зарабатывать сегодня? Тупик.

Как была построена работа?

Период нашей работы: апрель - июнь. 4 сессии

Первые две встречи были посвящены тестированию гипотез по цеху металлоконструкций.

Мы исследовали новый потенциальный сегмент для этой ниши и… гипотезы не подтвердились. Протестировать альтернативные варианты действий и не получить у рынка подтверждение за 2 недели - это очень хороший результат. Почему? Потому что две недели - это быстрый срок тестирования, позволяющий получить ответ и потом не направлять много ресурсов в нерентабельное направление.

Две вторые встречи мы посвятили обсуждению функционала и, разбору резюме сотрудников.

За счет этих разборов у Ольги встраивался навык оценки потенциальных кандидатов, появилось понимание на что обращать внимание. Ниже я подробнее расскажу, к чему это привело.

Самое приятное в бизнес-трекинге - дойти до решения самостоятельно

Я всегда говорю, что бизнес-трекер - это не человек, который придумает и сделает всё за вас. Моя работа строится таким образом, чтобы клиент сам открывал нужные двери, но делал это легко и уверенно, с моей поддержкой. Так и получилось с Ольгой.

Вот, что она ответила на вопрос:

Что больше всего понравилось в бизнес-трекинге со мной?

  • Первое - можно обратиться с любым вопросом. И я могу получить и совет, и наводящий вопрос, чтобы я могла дойти до решения самостоятельно. Ты открыта к любым разговорам относительно бизнеса.
  • Второе - я не получала прямых советов в стиле: «Оля, делай так и так, и у тебя все наладится». Мне понравилось, что ты, с помощью наводящих вопросов и каких-то рассуждений вместе со мной, выводила меня на какое-то самостоятельное решение или я уходила с мыслью, что мне нужно подумать еще в этом направлении.

Это здорово, потому что любой совет извне может быть на практике применен неудачно, и всегда потом можно обвинить человека, который его дал. А здесь формируется моя ответственность, ведь я дошла сама до этого решения.

  • Третье, что я могла бы отметить – это структура работы, когда выдвигается гипотеза и затем она проверяется. Я взяла это на вооружение в дальнейшем, и это сняло, кстати, даже психологические блоки.

Бояться действовать в каком-то направлении, не зная, как оно, получится – не получится, верно – не верно, достаточно тяжело. А здесь появилось понимание, что я ничего не теряю, а если и теряю, то это можно проверить и пережить. И я перестала бояться пробовать, а на этом строится очень много результатов, которых можно достичь.

Результаты работы

Самая приятная часть и для меня, как для бизнес-трекера, и для собственника бизнеса - это говорить о результатах. А они действительно есть!

Во-первых, появилась четкая структура работы. Ольга перетряхнула все внутренние процессы, прописала все задачи и обязанности, назначила исполнителей, разбила их на текущие и те, что идут на перспективу. Появилась CRM-система, а значит, возможность контролировать задачи и исполнение в одном месте.

Во-вторых, в компании впервые появились сотрудники, которых наняли целенаправленно (до этого все приходили по рекомендации). До работы в трекинге в офисе работал только два собственника. Сейчас появилось четыре новых сотрудника: SMM-щик, дизайнер, офис-менеджер и менеджер на реализацию проектов.

Благодаря этому разгрузился технический директор, который перестал заниматься операционкой, и начал отрисовывать проекты в 3D. Качество значительно улучшилось, и это помогло занять уверенную позицию в нише крупных масштабных сценических декораций на рынке.

Навык найма персонала вырос с 0 до 7 баллов.  Я поняла, как оценивать кандидатов. На первых собеседованиях я вообще не знала, что спрашивать, казалось, все написано в резюме. Но нет, я стала задавать им каверзные вопросы, стала давать тестовые задания. За это спасибо тебе. Я не предполагала раньше, что это можно делать, никогда этим не занималась.

Также в компании появилось долгосрочное планирование, освободилось время для стратегических задач. В прошлом году ничего нового не планировалось в принципе, приходили задачи - их решали, и так по кругу. Оказалось, что чем больше решенных вопросов, тем больше открывается новых, более сложных и интересных процессов.

Закрывается лето 2024 года уже сейчас

И, конечно, финансовые результаты - самый яркий показатель изменений. Ольга рассказала, что на момент трекинговой работы в частных мероприятиях был уже расписан весь сезон, но отработать его удалось с большей эффективностью.

Зато по цифрам видно уже сейчас, что рост придётся на будущий год.

У нас уже в декабре 2023 года закрывается лето 2024-го года, чего, например, не было даже год назад.

Для многих предпринимателей из малого бизнеса, из сферы услуг найм - это большая проблема.

Редко кто нанимает кандидатов с HH или Авито, обычно в компанию приходят друзья друзей и знакомые знакомых. И из-за того, что нет навыка найма со стороны, руководитель боится потерять тех, кто уже есть, не может на них влиять. И сотрудники становятся эдакими незаменимыми звездами, они чувствуют, что за них держатся.

Поэтому навык нанимать со стороны, быстро и качественно, а главное - самостоятельно управлять кадрами в своем бизнесе - это освобождение от ловушки кадрового недостатка. Это очень крутой навык с точки зрения системного бизнеса.

Когда я начинаю процесс трекинга c бизнесменами, многие рассуждают только цифрами - количественными изменениями, но почти никто не говорит об изменениях качественных.

Кейс DÉCOR BURO - это пример крутых качественных изменений за 9 месяцев, которые приведут к тому, что количественные (финансовые) результаты будут даваться быстрее и легче.

Если в вашем бизнесе случаются подобные или другие проблемы и вы хотите решить их с помощью бизнес-трекинга, приглашаю вас на бесплатную консультацию по вашему бизнесу.

Пишите, обсудим все моменты в telegram @dasha_strateg

Кейсы 

КЕЙС  ЭКСПЕРТ ПО МАРКЕТИНГУ

Как вырасти в бизнесе Х2
за 4 коучинговые сессии, работая только с убеждениями

Почему людям так страшно что-то менять, даже когда они являются твёрдыми экспертами и профессиональны в своём деле?

КЕЙС КЕЙТЕРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ

17 миллионов рублей на бутербродах: кейс про то, как переупаковать кейтеринг
и увеличить за два года выручку
в 3 раза

КЕЙС ВЛАДЕЛЕЦ ГОНЧАРНОЙ СТУДИИ

Как за 4 сессии с коучем победить тревогу, обрести уверенность и спокойствие после нескольких лет самостоятельных попыток ?

КЕЙС КОМПАНИЯ ПО ИВЕНТ-ДЕКОРУ

Как привлечь в разы больше клиентов на сезонные услуги в несезон за счёт пересборки бизнес-процессов?